понедельник, 26 октября 2020 г.

Виноград: гибель урожая


Нынешнее лето 2020 года выдалось не совсем обычное: доносились тревожные вести от соседей и знакомых и от их знакомых: погиб урожай винограда. Мучнистая роса. Профилактических опрыскиваний, разумеется, никто не проводил.

Это отчет-памятка, прежде всего для самого себя. Чтобы, опираясь на свой же опыт, меньше ошибаться в будущем.

Лично у меня еще в прошлом году урожай погиб аж на двух кустах. Это событие произвело на меня такое удручающее впечатление, что злополучные кусты я тут же выкорчевал.

Тогда же и сосед потерял половину урожая. Причем там получилось интересно: в середине шпалеры, на которую опирался куст, все гроздья пропали, а на краях почему-то сохранились.

Обычно я опрыскиваю кусты ранней весной, после схода снега, раствором медного купороса. И где-то в середине лета опрыскиваю суспензией хлорокиси меди (ХОМ). Как видно, в прошлом году этого оказалось недостаточно.

Взбудораженный прошлогодними потерями, в этом году я решил дать бой, решил действовать активно, на опережение, безотносительно к реальной угрозе заражения. Сразу после цветения начал проводить профилактические опрыскивания. На ведро воды – столовая ложка серосодержащего препарата, столько же ХОМ и еще какого-нибудь моющего средства для лучшего прилипания.

И вот в июле всё-таки появились первые признаки мучнистой росы. Это сильно повысило мое рвение. И на этот же месяц пришелся основной накал борьбы. Некоторые опрыскивания повторялись через 5 дней. В общей сложности я 4–5 раз поливал виноград. В начале августа стало ясно, что битва выиграна: мучнистая роса исчезла, а ягоды продолжали увеличиваться в размере, как обычно. О перенесенной болезни напоминал лишь слабый серый точечный налет на виноградинах. Надобность в дальнейших опрыскиваниях отпала.

На соседском кусте, над которым я несу шефство и который опрыскивал одновременно со своими питомцами, виноград пострадал больше. Было больше мучнистой росы, сильнее была задержка в росте ягод. Но в конечном счете и этот куст излечился.

Вот пример успешной борьбы с уже начавшейся болезнью. А ведь считается, что ежели началось, то никакие припарки уже не помогут.

Итак, несмотря на значительно худшую ситуацию этого года, когда у всех окружающих урожай погиб, для меня, напротив, всё сложилось благополучно: урожай сохранился полностью!

Читайте также:

Комментариев нет:

Отправить комментарий