суббота, 4 февраля 2017 г.

Проращиваем черенки винограда зимой

Мне нравится делать это именно зимой. Нравится, когда на подоконнике не просто что-то зеленеет, но еще и динамично развивается.

Как и все, черенки я заготавливаю при осенней обрезке кустов. Нарезаю их по три почки. И немедленно ставлю в воду. Однако можно хранить их непродолжительное время в пластиковом пакете, в холодильнике.

Предварительно острым ножом прорезаю продольные борозды длиной 3 см на нижнем конце каждого черенка. Режу смело и глубоко. Некоторые делают это иголкой, деликатно. Но деликатность тут излишня, поскольку в этом месте будут расти корни.

Ставлю черенки в стеклянную полулитровую банку и наливаю воды, чтобы покрыть борозды. Растения держу на прохладном подоконнике, под слегка приоткрытой форточкой, с задачей не давать им развиваться слишком быстро. Торопиться некуда. Зима длинная.

Заготовка черенков всегда происходит в конце октября – начале ноября. В воде они отдыхают ровно месяц. В начале декабря пробуждаются. Появляются корешки, лопаются почки, развертываются листочки. Делать ничего не надо, только наблюдать и подливать воды, иногда менять её.

Есть мнение, что корешки появляются только на границе воды и воздуха. Под водой они якобы не вырастают. Мой, и не только мой, многолетний опыт опровергает это странное утверждение. Корешки одинаково превосходно растут на всей подводной части черенков, сверху донизу.

В течение двух месяцев развиваются корни и побеги. К началу февраля отдельные черенки достигают высокой степени развития: пышный листовой аппарат, сильные основные корни обрастают тонкими корешками. Приходит время сажать их в землю.

Разрезаю пластиковую бутылку пополам. Верх выбрасываю. В донышке получившегося стакана шилом прокалываю дырки. На дно насыпаю немного дренажа: керамзит или кусочки пенопласта.

Грунт – смесь песка, земли и зрелого перегноя в равных долях. Насыпаю в стакан 5 см, аккуратно ставлю черенок и засыпаю грунтом до верха. Стакан с саженцем ставлю на поддон.

Полив

Обильно проливаю грунт так, что излишки воды выходят в поддон. Дня через три начинаю рыхлить грунт деревянной зубочисткой. Раз в день. Пока частички грунта прилипают к зубочистке, влажность в норме. Как только перестают прилипать, на следующий день делаю очередной пролив.

Так во мне сохраняется уверенность, что воды саженцу хватает, и нет перелива. Мне не приходится искать баланс между много и мало. У меня не возникает вопросов: как часто поливать? как много лить? не мало ли налил? не много ли?

Я наливаю воды с избытком и даю возможность саженцу эту воду полностью расходовать. Это так просто.

А в это время менее развитые черенки продолжают оставаться в воде. Торопиться не надо. Лишь по достижении вышеозначенных кондиций они будут помещены в грунт.

Пройдет зима, наступит весна. И, наконец, в мае набравшие силу саженцы, так радовавшие меня всю зиму, я раздам друзьям и знакомым для пересадки в грунт на их садовых участках.

Читайте также:

Комментариев нет:

Отправить комментарий