четверг, 16 февраля 2017 г.

Как побеги замещения затеняют виноградный куст


Гроздья винограда должны буквально жариться на солнце. Тогда качество урожая возрастает многократно. В этом я убедился на собственном опыте.

Отсюда вытекает необходимость всячески открывать куст, убирая всё затеняющее его.

Один из факторов затенения – побеги замещения. Здесь я попытался изложить свой опыт «борьбы» с ним.

Пример 1

Вот обычный куст типичной веерной формы. На нем побеги замещения рассредоточены по всей плоскости шпалеры, создавая нежелательное затенение:




Мне это не очень нравится. Но если переформировать куст следующим образом, то побеги замещения сосредоточатся только на периферии куста и будут оказывать минимальное затеняющее воздействие. Однако пока я решаюсь переделывать по этой схеме не кусты целиком, а только отдельные рукава:



Пример 2

Вот еще интересный случай. Шпалера тянется с юга на север. Куст был посажен на южном конце шпалеры – для удобства полива. Недостаток такой позиции состоял в том, что выраставшие побеги замещения отбрасывали на куст тень:




Чтобы исправить положение, я укоренил новый рукав рядом со старым. Как это было сделано, рассказывается здесь. Новому рукаву был придан L-образный изгиб. Теперь побеги замещения растут на северном конце шпалеры и тени на куст не отбрасывают:



Пример 3

Так сложилось, что один из моих виноградных кустов опирается на «коробчатую» шпалеру. Теперь я стараюсь выводить побеги замещения в середину «коробки» и далее - на северную сторону. И теперь они уже не оказывают никакого затеняющего воздействия:



Читайте также:


Комментариев нет:

Отправить комментарий